КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ЛУЧШИЙ МИРОВОЙ ОПЫТ

Афонин Юрий Алексеевич, кандидат социологических наук, доктор экономических наук, профессор департамента «Управление человеческими ресурсами» Международной академии бизнеса и управления

Добреньков Владимир Иванович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории и теории социологии социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, советник ректора

Аннотация

Управление, известное как управление по результатам (MBR), представляет собой процесс определения целей в организации, чтобы руководство и сотрудники соглашались с целями и понимали, что им нужно делать в организации для их достижения. Термин «управление по целям» (MBO) был впервые популяризирован Питером Друкером в его книге 1954 года «Практика управления». Суть MBO заключается в совместной постановке целей, выборе курса действий и принятии решений. Важной частью MBO является измерение и сравнение фактической работы сотрудника с установленными стандартами. В идеале, когда сотрудники сами вовлечены в постановку целей и выбор курса действий, которому они должны следовать, они с большей вероятностью будут выполнять свои обязанности. По мнению Джорджа С. Одиорна, систему управления по целям можно описать как процесс, посредством которого вышестоящий и подчиненный совместно определяют свои общие цели, определяют основные сферы ответственности каждого с точки зрения ожидаемых результатов, и использовать эти показатели в качестве руководства для работы подразделения и оценки вклада каждого из его членов. Управление эффективностью (PM) включает действия, которые гарантируют, что цели последовательно достигаются эффективным и действенным образом. Управление эффективностью может быть сосредоточено на производительности организации, отдела, сотрудника или даже на процессах создания продукта или услуги, а также на многих других областях. Управление проектами также известно как процесс, посредством которого организации приводят свои ресурсы, системы и сотрудников в соответствие со стратегическими целями и приоритетами.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: измерение эффективности, управление организационным поведением, анализ поведенческих систем, управление человеческими ресурсами, мониторинг, мотивация, обзоры, ясность целей, подчиненные склонны, производство, маркетинг, услуги, продажи, финансы, информационные системы, поощрения (бонусы), ключевые принципы.

Статья публикуется на английском языке.

Загрузить статью КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ЛУЧШИЙ МИРОВОЙ ОПЫТpdficon_small

Библиографическое описание статьи:
Afonin Yu.A., Dobrenkov V.I. Key principles of effective management: the best world experience // Сетевое научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2022. Т. 18, вып. 3 (56). URL: http://www.rypravlenie.ru/?p=3925