Федоров Сергей Викторович, кандидат экономических наук, доцент кафедры цифровой экономики и управления Государственного университета «Дубна», научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ
Парфенов Роман Викторович/em>, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ
Буров Василий Владимирович, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ
Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ
Аннотация
В статье изучены проекты совместной деятельности в разных сетевых образовательных сообществах, соответствующих целям резолюции Генеральной ассамблеи ООН в области образования для устойчивого развития. Были выделены цели из 17 целей резолюции Генеральной ассамблеи ООН №70/1 от 25.09.2015 г. в области образования для устойчивого развития, которые достигаются при успешной реализации сетевых образовательных проектов совместной деятельности. Были определены понятия конструктивной и деструктивной индивидуальной и командной деятельности участников в сетевых образовательных проектах совместной деятельности, негативно влияющих на достижение в проектах совместной деятельности выделенных целей резолюции Генеральной ассамблеи ООН в области образования для устойчивого развития. В статье разработаны критерии проведения отбора проектов для проведения анализа стратегий командного поведения участников совместной деятельности. Были подвержены анализу на предмет степени достижения целей резолюции Генеральной ассамблеи ООН в области образования для устойчивого развития и использованных при этом инструментов 3 отобранные интернет-платформы: «Московская электронная школа: электронная библиотека МЭШ», «Сильные идеи для нового времени АСИ» и краудсорсинговая образовательная платформа МГПУ «ПреОбразование». Были выявлены на них проекты, где наблюдались нестандартные действия участников, нацеленные на достижение целей, не связанных с целями резолюции Генеральной ассамблеи ООН в области образования для устойчивого развития. По ним выделены признаки и основные виды классификаций командной работы участников совместной деятельности в сетевых образовательных сообществах. В конце статьи эмпирическим путём разработаны 5 типов стратегий командного деструктивного поведения участников интернет-проектов совместной деятельности. Разработаны признаки, тактики и критерии оценки каждого типа стратегий с целью их выявления в последующих реализуемых сетевых образовательных проектах совместной деятельности и перевода их деструктивного характера в конструктивное русло с целью максимизации вероятности достижения выделенных целей резолюции Генеральной ассамблеи ООН в области образования для устойчивого развития.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: концепция и цели устойчивого развития, методы краудсорсинга, проект совместной деятельности, сетевые образовательные сообщества, стратегии командной деятельности, стратегия и тактики, конструктивная и деструктивная командные стратегии.
Библиографическое описание статьи:
Федоров С.В. и др. Анализ стратегий командного поведения участников проектов совместной деятельности, соответствующих целям резолюции Генеральной ассамблеи ООН в области образования для устойчивого развития / Федоров С.В., Парфенов Р.В., Буров В.В., Патаракин Е.Д. // Сетевое научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2021. Т. 17, вып. 3 (52). URL: http://www.rypravlenie.ru/?p=3774