Федоров Сергей Викторович, кандидат экономических наук, доцент кафедры цифровой экономики и управления Государственного университета «Дубна»
Анисимова Ольга Витальевна, кандидат геолого-минералогических наук, доцент, доцент кафедры экологии и науки о Земле, директор института развития профессионального образования Государственного университета «Дубна»
Владимирова Юлия Николаевна, инженер в научно-методическом центре подготовки кадров по приоритетным отраслям экономики Московской области, включая оборонно-промышленный комплекс, Государственного университета «Дубна»
Аннотация
В данной работе проанализированы основные действующие подходы к оценке качества подготовки специалистов высшего образования в Российской Федерации, отмечены их принципиальные недостатки, идущие вразрез с целями в области образования для устойчивого развития мира Резолюции Генеральной ассаблеи ООН №70/1 от 25.09.2015 г. «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Предложена методика, учитывающая оценку вовлечения работодателей в образовательный процесс вуза. Описана возможность привлекать работодателей и общественных экспертов к самой оценке качества образования, которое даёт вуз. Методика может использоваться для оценки качества образования как в российских, так и в зарубежных вузах, поскольку она сформирована в единой концепции с целями 4, 8, 9, 16 обозначенной выше Резолюции Генеральной ассаблеи ООН №70/1 от 25.09.2015 г. и не противоречит мировым нормам права.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: оценка качества, компетенции, образовательные траектории, методы краудсорсинга.